Урок-самостоятельная работа знакомство с жителями морских глубин, видеокамера Sony

Реферат на тему:
Урок-самостоятельная работа "знакомство с жителями морских глубин "(проверка деления умножением, осложненная задача на сведение к единице)
Тема. Проверка деления умножением. Осложнена задача на сведение к единице (№№ 743-751)
Цель. Проверить умение самостоятельно делить и умножать на однозначное число. Вправлять в решении задач изученных видов, уравнений, составлении задач по выражению. Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля. Воспитывать настойчивость, любознательность.
Оборудование. Предметные рисунки морских животных, рисунок подводного царства, фонозапись шума моря, звуков дельфинов и т.д.
Ход урока
 — Посмотрите на доску. Что вы видите на картинке? (Подводный мир.) Да. Перед вами изображение морской глубины, коралловых рифов, водорослей морского дна. Чего здесь не хватает? (Морских жителей.) В ходе урока мы заселим это морское царство животными. Чем больше мы выполним математических задач, тем с большим количеством морских жителей познакомимся. Большинство урока вы будете работать самостоятельно, поэтому конечный вид этого рисунка будет зависеть от скорости и качества вашей работы.
1. — Первым нашим гостем является большой камчатский краб (учитель показывает предметный рисунок краба и прикрепляет его на большом рисунке на верхушку скалы). Он принес нам морской математический диктант.
o Масса камчатского краба 7 кг.
Вы хотите недорого приобрести видеокамеру? Качественная видеокамера Sony от opt.expert — отличные цены на видео оборудование.
Какая масса 70 таких крабов?
o В кашалота 70 зубов, это на 190 меньше, чем в дельфина. Сколько зубов у дельфина?
o Морж: может находиться под водой 10 мин. Это составляет — времени,
6
течение которого может не дышать кашалот. Сколько времени может находиться под водой кашалот?
o Лев может бежать со скоростью 72 км / ч, что в 2 раза больше, чем скорость акулы. Какая скорость акулы?
o Быстрее из всех морских животных плавает кальмар. Он руха ется в 4 раза быстрее, чем может бежать слон. Какую скорость развивает кальмар, если слон бежит со скоростью 50 км / ч?
Ученики записывают в тетрадях только ответы, а для ускорения проверки один ученик работает на закрытой части доски.
 — Вы узнали кое-что о жизни морских животных. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе.
2. Вторым нашим гостем является зубастый кит — кашалот. Киты не является рыбами. Они дышат воздухом, а их дети, как и люди, вскармливаемых молоком. Есть беззубые киты, они питаются мелкими рачками. А кашалот потребляет и больших животных, по которым может нырять на глубину до 1 км. Наш гость кашалот предлагает нам самостоятельно решить уравнение 744 (учи-тель читает номер задания на обороте предметного рисунка и прикрепляет его на поверхности воды).
Учащиеся самостоятельно решают уравнения. Во время проверки называют правило нахождения неизвестного компонента и ответ.
3. — А теперь встречайте дельфина. Кто из вас видел? (Звучит фонозапись «языка» дельфинов.)
Дельфины — самые умные морские животные. Раненого дельфина товарищи поддерживают на поверхности воды. Так они спасают и людей. Дельфины выступают в морских цирках, а в специальных лабораториях ученые пытаются общаться с ними. Дельфин предлагает нам выполнить приклади745: / вариант — 1 и С примеры, // вариант — 2 и 4 примера.
(Двое учеников работают на закрытых частях доски, их записи используются при проверке.)
4. — Давайте познакомимся с акулой, их не зря называют грозой морей. Зубы у акул — в 6 рядов и острые как пила! Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение акулы наносит серьезные раны. Очень опасны белая, голубая, тигровая акулы, акула-молот. Но самая большая из акул — китовая, длина которой 20 м, человека не трогает. К нам пришла акула-молот. Вы видите, что ее голова действительно напоминает молот. Она предлагает выполнить задание 746. Ученики устно составляют задачи, а учитель следит, чтобы они были разных видов (на умень-шение в 4 раза, на деление на 4 равные части и на вмещения, на кратное сравнение, на нахождение делителя.)
Динамическая пауза
5. — Следующая задача нам принесла интересная рыба — прилипала. Она до нас не приплыла, а приехала. Прилипла своим спинным плав-ником к животу акулы и путешествует вместе с ней, собирая остатки ее обеда. Она нам принесла задачу 747.
Беседа. Посмотрите на верхнюю строчку записи. О чем можно диз-нажал, зная эти три числа? (Сколько гектаров ячменя засеяли 1 сеялкой за 1 час.) Один ученик выходит к доске и записывает выражение 108: 9: 4. Ученики снова объясняют, что означает каждое действие и приходят к выводу, что число гектаров, засеянных одной сеялкой за 1 час, можно найти последовательным делением двумя способами. А когда будет известно, сколько гектаров ячменя засеяли 1 сеялкой за 1 час, и известно, что всего надо засеять 60 га, о чем можно узнать? (За сколько часов это можно сделать.) Какой действием? (Надо 60 га разделить на полученное число.) Ученик записывает на доске выражения: 60: (108: 9: 4) = 20 (га) или 60: (108: 4: 9) = 20 (га). Учитель уточняет, почему для первых двух действий не нужны были скобки, а чтобы записать третье действие, без них нельзя, обойтись.
Ученики записывают один из выражений в тетради.
6. — Знакомьтесь с электрическим скатом.
В его теле скрыто что-то вроде электрических батареек. Каждая в слабенькая, а вместе они дают достаточно сильный ток. Поэтому встреча с электрическим скатом опасна. Он принес нам задачу 748, которую вы решите самостоятельно. Более слабые ученики получают помощь в виде короткого записи:
По окончании работы учащиеся выбирают правильный ответ среди трех написанных чисел. Соседи по партах проверяют работу друг друга, при необходимости помогают исправить ошибку.
7. Последним нашим гостем является глубоководная рыба-удильщик. У нее на голове растет своеобразная удочка с фонариком на конце. Фонарик светится в темноте и привлекает доверчивых рыбок, плывущих удильщику прямо в пасть. Удильщик напоминает нам, что пора подводить итог.
Итог урока
 — Какой математический материал мы повторили? Что интересного диз-налысо? А сейчас выполните деление на скорость: 458905: 5. Первые пять учеников, которые получили правильные ответы, получают закладки с рисунками рыбок: летучей рыбы, прыгуна, рыбы-меча, рыбы-пилы, китовой акулы.
?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.