Статистические расчеты в деятельности организации

исследований в анкеты включают вопросы обоих видов. При разработке анкеты особая роль принадлежит контрольным вопросом. При их помощи проверяют понимание опрашиваемыми сути обследования, проводимого и оценивается последовательность в их ответах. Анкету целесообразно составлять таким образом, чтобы часть вопросов исключалась в зависимости от ответов на предыдущие вопросы.
Исследуемая проблема: Выявление информации о склонности к узкому формирования задач и нахождения форм мотивации, которые бы ориентировали персонал на осуществление перспективных задач, ориентированных на будущее.
Поэтому, с целью решения данных проблем руководством было решено провести анкетирование среди покупателей.
Выборочный опрос 150 респондентов.
Место проведения: Помещение данного предприятия
АНКЕТА № 3
1. Ваш пол:
а) Мужская
б) Женская
2. Довольны ли вы своей работой?
а) доволен
б) скорее доволен
в) скорее недоволен
г) недоволен
4. Возникали ли у вас конфликты с менеджерами среднего звена?
а) да
б) нет
5. Укажите причины наиболее распространенных конфликтных ситуаций.
6. Задача любого типа вам чаще всего ставило руководство?
а) Статегични
б) Тактические
г) Промежуточные
7.Какие из предложенных задач оказывают решающее влияние на ваших подчиненных?
а) Статегични
б) Тактические
г) Промежуточные
8.Согласны ли вы с мнением, что на работы подчиненных негативно отражается стремление руководителей достичь высокой прибыльности в краткосрочном периоде?
) да
б) Нет
9.Если да, то укажите, как именно?
__________________________
10. Какие меры вы считаете следует проводить, чтобы мотивировать работников на выполнение задач, ориентированных на будущее?
а) увеличивать оплату труда;
б) способствовать решению конфликтных ситуаций;
в) предоставлять возможность управления компанией;
г) создавать атмосферу значимости подчиненных.
Дата составления анкеты.
veetrina.ru — развлекательный сайт
Подпись.
По результатам анкетирования сделаем выводы относительно имеющихся у и способов мотивации персонала на выполнение стратегических задач предприятия.
2. Способ аналитических индексных расчетов
Влияние отдельных факторов на изменение сложного социально-экономического явления или процесса характеризует при помощи индексного метода, который применяют при условии, что сложное явление или соответствующий индекс можно представить как произведение факторных показателей или индексов. В факторной модели это условие записывается так:
XW = X * W или Ixw = Ix * Iw
XW — сложное социально-экономическое явление;
X — интенсивный или качественный фактор;
W — экстенсивный или количественный фактор.
Оценку влияния отдельных факторов на сложное явление делают как в абсолютном, так и в относительном выражении. Общий абсолютный прирост сложного явления определяют так:
XW = X1W1-X0W0
Его раскладывают по факторам. Влияние интенсивного фактора на изменение сложного явления в абсолютном выражении определяют так:
XWx = X1W1-X0W1 = W1 (X1-X0) или XWx = X0W0 (Ixw-Iw)
влияние экстенсивного фактора на изменение сложного явления в абсолютном выражении определяют так:
XWw = X0W1-X0W0 = X0 (W1-W0) или XWw = X0W0 (Iw-1)
При этом XW = XWx + XWw. Этот метод еще называют методом цепных подстановок.
Оценивают влияние отдельных факторов на сложное явление в относительном выражении. Общий темп прироста сложного явления определяется так:
= (Ixw-1) * 100;
Темп прироста сложного явления за счет влияния интенсивного фактора будет:
= (Ixw- Iw) * 100;
Темп прироста сложного явления за счет влияния экстенсивного фактора будет:
(Iw-1) * 100;
На основе данных теоретических сведений изучим влияние цены за единицу продукции и объема продукции в натуральном выражении на изменение объема продукции в стоимостном выражении Выходное информацию и расчеты представим в таблице 2.1, согласно нечетного варианта. По X обозначим цену за единицу материала, с W- затраты на производство продукции. Тогда стоимость израсходованного материала — сложное экономическое явление (XW).
Таблица 2.1 — Анализ
Показатели Период Изменение в абсолютном выражении +/- Изменение в относительном выражении (индекс)
Базисный
2002 Отчетный
2003
Объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия (без НДС и АС), тыс. (XW) 5355 6314 959 1,18
Оптовая цена единицы продукции (без НДС и АС), тыс. (X) 0,2 0,23 0,03 1,15
Фактически произведено продукции в натуральном выражении, шт. (w) 26775 27452 677 1,025
Показатели Период Изменение в абсолютном выражении +/- Изменение в относительном выражении (индекс)
Базисный
2003 Отчетный
2004
Объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия (без НДС и АС), тыс. (XW) 6314 5766 -548 0,91
Оптовая цена единицы продукции (без НДС и АС), тыс. (X) 0,23 0,25 0,02 1,087
Фактически произведено продукции в натуральном выражении, шт. (w) 27452 23064 -4388 0,84
Индекс объема продукции в оптовых ценах равен произведению индекса цены единицы продукции на индекс фактически произведенной продукции в натуральном выражении:
1,18 = 1,15 * 1,025 (2002—2003) 0,91 = 1,087 * 0,84 (2003—2004)
определим влияние каждого фактора на изменение объема товарной продукции в оптовых ценах в абсолютном выражении.
0,03 * = 135,4 (тыс) (2002—2003)
0,02 * 23064 = 461,28 (тыс) (2003—2004)
Изменение за счет фактически произведенной продукции в натуральном выражении:
0,2 * 1357 = 271,4 (тыс) (2002—2003)
0,23 * (- 4 388) = — 1009,24 ( тыс.грн) (2003—2004)
Общий абсолютный прирост объема товарной продукции в оптовых ценах предприятия составил:
135,4 + 271,4 = 406,8 (тыс) (2002—2003)
461,28-1009,24 = -547,96 (тыс) (2003—2004)
Оценим влияние данных факторов в относительном выражении:
= (Ixw-1) * 100 = (1,18-1) * 100% = 18%
= (Ixw-1) * 100 = (0,91-1) * 100% = — 9%
Темп прироста объема товарной продукции за счет влияния оптовых цен единицы продукции будет:
= (Ixw- Iw) * 100 = (1,18-1,025) * 100% = 15,5%
= (Ixw- Iw) * 100 = (0,91-0,84) * 100% = 7%
Темп прироста объема товарной продукции в оптовых ценах за счет влияния фактически произведенной продукции будет:
(Iw-1) * 100 = (1,025- 1) * 100% = 2,5%
(Iw-1) * 100 = (, 84-1) * 100% = — 16%
Обнаружив влияние отдельных факторов на объем товарной продукции, делаем вывод , что в отчетном периоде объем товарной продукции в действующих ценах по сравнению с базисным увеличился на 18% (2002—2003), что в денежном выражении составляет 406,8.При этом объем товарной продукции в оптовых ценах на данном предприятии растет за счет увеличения оптовых цен за единицу продукции на 135,4 (тыс), и за счет увеличения фактически произведенной продукции на 271,4 (тыс)
3.Статистический контроль качества технологических процессов
статистический контроль качества технологических процессов очень важен для дальнейшего роста производительности труда и эффективности функционирования организации, поскольку от его результатов зависит то, какую продукцию и какого качества мы будем выпускать. Поэтому предупредительный статистический контроль осуществляется на основе выборок сплошного контроля и контрольных проб и позволяет систематически проверять ход производственного процесса с возможностью предупреждения выпуска некачественных деталей или деталей с многочисленными браками.
Для определения близости фактического распределения к нормальному необходимо использовать элементарные способы:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.