Формирование вычислительных навыков и умений у младших школьников на уроках математики часть 25

Для эксперимента были выбраны два класса (4-Б и 4-В ), один из которых (4-Б) определялся как контрольный, другой (4-В) — как экспериментальный. В течение одного месяца, учитывая, что на изучение дисциплин математического направления (математика, логика и экономика) отводится 8 часов. в неделю, с детьми 4-В класса на уроках выполнялись упражнения и задания сосредоточены на совершенствование и развитие практических навыков по математике. В частности, использование рациональных способов выполнения арифметических действий, углубленное изучение закономерности и особенностей действий умножения и деления, проведение нестандартных уроков по математике и логике, уделялось большее внимание выполнению устных вычислений. В то время, как контрольный класс, имея ту же нагрузку по математическим дисциплинам учился по стандартной программе.


массажная накидка для спины и шеи

В конце месяца для выявления результатов в обоих классах было проведено анкетирование, в котором дети давали ответы на вопросы, связанные с использованием нестандартных форм исполнения вычислений. Проанализировав все анкеты, следует отметить, что большинство детей из контрольного класса не использует рациональные способы для решения поставленных задач. Совсем другую ситуацию наблюдаем в экспериментальном классе, где учащиеся в течение месяца совершенствовали и развивали свои практические навыки и умения, причем дети из экспериментального класса гораздо быстрее заполнили анкетные данные.

Таким образом, данный эксперимент свидетельствует о том, что внимание учителей начальной школы сосредоточено на правильности и скорости выполнения учениками операций с числами, не обнаруживая способов, которыми дети пользуются в этой работе. Поэтому задача учителя — не просто подать материал, используя общие формы объяснения, а в некоторых случаях просто «зазубрить» материал (когда речь идет об изучении табличных случаев умножения и деления (3-й класс)) — а научить детей искать простые способы овладения той или иной арифметической операцией, показать традиционные формы вычисления; нестандартные приемы изучения таблички умножения в пределах от 2 до 9, то есть развивать у детей логическое мышление, наблюдательность при работе с числами, развивать интерес к изучению математики, дать детям возможность при изучении новых тем самым осуществлять определенные открытия, делать самостоятельные выводы о возникновении правил, последовательности выполнения действий над числами. Поэтому во время уроков по математике не следует устанавливать для учащихся определенные рамки или шаблоны, представленные учителем для выполнения той или иной задачи, ученик сам должен в процессе обучения сделать свой логический вывод относительно определенных закономерностей в математике. Только тогда учитель может рассчитывать на качественное овладение учебным материалом.

Таблица 1.

п / п

Концентрация, в которых осуществлялись вычисления

арифметические действия

Коэффициент скорости вычислений к эксперименту

Коэффициент скорости вычислений после эксперимента

Коэффициент результативности

1

В пределах «10»

сложение и вычитание

0,05

< p> 0,03

2

умножения и деления

0,06

0,04

2

2

В рамках "100 — 1000»

сложение и вычитание

0,15

0,11

4

умножения и деления

0,4 ​​

0,37

3

3

Багатоцифрови числа

сложение и вычитание

1,25

1,15

10

умножения и деления

4,15

4,08

7

Коэффициент скорости вычислений определялся с помощью времени затраченного на выполнение операции, разделенного на 100

Коэффициент результативности определялся разницей коэффициента скорости вычислений к эксперименту и коэффициента скорости вычислений после эксперимента, умноженного на 100

Таблица 2.

Контрольный класс 4-Б.

< td>

8

< td>

Лукинчук Наталья

< tr>

< / TR>

< td>

Яцык Валентина

< / TABLE>

Таблица 3.

Экспериментальный класс 4-В.

№ п / п

Фамилия имя ученика

Средний уровень успешности к проведению эксперимента

Средний уровень успешности после проведения эксперимента

1

Ашимбрейнер Татьяна

8

2

Бойчук Николай

9

9

3

Боледзюк Андрей

8

8

4

Боровинская Илона

< / TD>

7

8

5

Гавриленко Орест

9

10

6

Гулиняк Богдан

10

10

7

Гудковський Григорий < / p>

8

8

8

Довганюк Татьяна

8

8

9

Друляк Владимир

7

7

10

Калугина Инна

10

10

12

Копыльцив Роман

9

10

13

Куник Юрий

9

9

14

7

8

15

Махлай Анастасия

8

9

16

Мартынюк Мирослава

8

8

17

< / TD>

Петренюк Тарас

7

8

18

Прокопов Вячеслав

10

10

19

Рыбчук Кристина < / p>

9

9

20

Свищук Людмила

9

9

21

Трошина Татьяна

8

9

22

Фай Юлия

7

8

23

Харченко Карина

7

7

24

Быстро Максим

10

10

25

8

9

< td>

9

< / TR>

< td>

8

< td>

Трач Олег

< tr>

№ п / п

Фамилия имя ученика

Средний уровень успешности к проведению эксперимента

Средний уровень успешности после проведения эксперимента

1

Акулова Виктория

10

2

Бабюк Алина

7

8

3

Борецкий Олег

8

9

4

Бучовський Сергей

10

10

5 < / p>

Вахняк Анна

7

8

< / TD>

6

Войтанович Олеся

8

9

7

Витовская Екатерина

8

9

< p> 8

Гаева Виктория

9

10 < / p>

9

Гриценко Светлана

10

10

10

Гундяк Диана

7

8

12

Данилюк Тарас

7

< p> 8

13

Довганюк Ольга

9

14

Дубей Виктор

9

10

15

Иванюк Александра

9

10

16

Ивасютин Марьяна

8

9

17 < / p>

Кицанюк Алина

10

10

< / TD>

18

Максимюк Юлия

9

10

19

Михайлюк Татьяна

8

9

20

Онищук Игорь

8

9

21

Розметанюк Виктория

7

8

22

10

10

23

Томенко Валентина

9

10

24

Шкрибляк Роман

8

9

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

автобусы из Кореи Фирмы по экскаваторам описание погрузчики из Японии