Сложение и вычитание в пределах 10 Закрепление — Урок

Реферат на тему:
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление (урок).
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель: Закрепить умение учащихся решать простые задачи в пределах 10. Закреплять умение сравнивать числа. Совершенствовать навыки устного счета.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Сюжетные рисунки к «Сказке весеннего леса». Макет разборной радуги.
Индивидуальный материал. Сигнальные карточки «Лучи Одуванчик», набег геометрических фигур.
Ход урока.
И. Организационная часть
Дети, вот мы и снова вместе после вашего отдыха. Попрощались в марте и встретились в апреле. Это куда делся снег с горки у дома?
Он ручейками побежал, не догнать никому.
Наша балла снежная скучала, конечно,
Обернулась ручьем и убежала в лес,
Кому растаяла балла снежный? (Пришла весна), так, дети, пришла весна. Принесла она нам ясное солнышко, легкие облачка, а теплый ветерок прислал нам челноки.
ИИ. Закрепление изученного материала.
Пустым челноки в стурмок,
Принесет он их в лесок.
2. Счет предметов. Соотнесение числа с количеством предметов.
Сами станем строкой
Да и пойдем за ручей.
Быстро он бежит, гудит,
Нас в лес доведет.
Вот и оказались мы на опушке леса. О чем надо помнить, когда гуляешь по лесу? Лес надо беречь.
игры на телефон
По лесу ходи — под ноги смотри). Что в нем интересного. (Первые цветы, птицы вернулись, насекомые проснулись от зимнего сна).
Ой, дети, посмотрите, кто он испуга так дрожит и нас быстренько мчится? (Зайчик)
Чего он такой перепуганный? От кого убегает?
(видимо, от Лисички или от волка).
Спросим в вербы.
вербы. Я роста в ивняке
Дни и ночи роняю слезы
Вы слезинки соберите
И загадку отгадайте.
Соберем капельки — слезинки и узнаем, кого испугался зайчик.
1 2 5 3 6 4 7 8 9
10 9 8 ................
Верно, дети, зайчик испугался пчелки. А почему пчелка появилась в лесу? (Появились цветочки).
Отгадайте, которые первые цветы расцвели на лесной поляне?
А) Я самый зацветает синим цветом среди рощи
Отгадайте, что за цветок, меня не станет летом (Подснежник).
Сколько подснежников вы нашли? (Восемь) Какой цифрой обозначим восемь?
Б) Вроде солнышка маленькие занимали на земле. (Одуванчики)
Сколько одуванчиков звилось на поляне? (9)
Какой цифрой обозначим число 9? (Показывают цифру. Сравните числа 8 и 9 (8 <9).
 — Дети, понравилась ли вам эта лесная поляна? Да, очень красивая). Как нужно относиться к растениям леса, чтобы красота его не исчезла? (Нам не надо рвать цветов, ломать веток).
цветут не рви задаром
Ветвей не ломают для забавы.
Вот и мы собирать весенних букетов не будем. К ним можно прикоснуться только сердцем, а не руками.
Но весна подарила каждому из вас волшебные цветочки зонтики. Они вам скоро понадобятся.
Пока цветочки мы считали,
Облака небо все закрыли.
Дождик теплый начал накрапывать
Пора примеры нам решить.
3. Самостоятельная работы.
Посмотрите на свои цветочки — зонтики, с найдите такие жквиточкы на доске над примерами спишите примеры в тетради, разрешите их.
10-3 7 + 2 10-2 2 + 5
8-2 6 + 3 6 + 2 4 + 3
4 + 6 9-4 7-4 8-4
4. Взаимопроверка.
5. Решение задач.
Только дождик прошумел
На лужайке, на лесом
Кто в небе полотенце
Вышитая развесил.
Что за полотенце появился в несу? (Радуга)
Да, это радуга. Кто же развесил полотенце? (Солнышко)
Посчитайте, сколько полосок с радуги? (Семь)
Давайте их рассмотрим. Не успели! (Радуга рассыпалась).
рассмеялась тучка,
НЕ радугу нагрянула
Разбросала на части
Сама дальше полетела.
Поможем солнышке собрать радугу.
а) Красную полосочку подобрал ежик. Он предлагает решить задачу.
Один, два, три, четыре, пять
Вышли ежи гулять.
По ним двое подошли,
Сколько стало их, скажи? (7)
Какой действием решается задача? (Действием добавления)
Запишите решение задачи в тетради.
5 + 2 = 7 (ешь.)
б) зеленая полоска оказалась в сороки. Решим вторую задачу.
Восемь сорок пришло на урок.
Двое сорок не знало урок.
Сколько сорок знало хорошо урок?
Найдите решение задачи среди примеров: 8 + 2 8 — 2
в) На лесной тропинке с желтой полоской нас встречает зайчик. Вот что он увидел в лесу.
Десять лисичек сидело под дубком,
Пять лисичек пошло от них строкой,
Четыре побежало в жмурки поиграть,
Сколько за осталось их надо сказать? (1)
На действие эта задача? (Вычитание)
Запишем решение задачи в тетрадях и на доске.
10-5-4 = 1 (л.)
г) Физкультминутка.
А на дубе полоска синяя,
Кто нам откуда ее сбросит?
Медвежонок может снять,
С ним нам надо танцевать.
Руки в сторону, вверх, вниз! 1,2,3 — не ошибись
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
Мы ножками топ-топ-топ
Д) Зеленая полоска повисла на елке. Полоску белка нам достанет, если мы соберем ей орешки и грибы.
Бельчата — шалунье по веткам прыгали
В орешки, и грибки быстро сбили
Надо все нам их собирать
И на место сложить
Запишите примеры вместе с нужными знаками + или -:
9 ... 5 = 7 Апреля ... 5 = 2
9 ... 2 = 40 8 ... 6 = 2
6. 3 = 9 страница 1 ... 6 = 7
е) Восемь дятлов, шесть синиц
Сидят на березке.
Кого больше, сравните
И скажите, на сколько?
Как сравнить количество дятлов и синиц?
Какое число получили? (Два)
Голубая полоска наша.
есть) Седьмая полоска в Лисички, а с ней случилась беда. Вот от нее записка на пенечку:
Я — Лиса, так кружилась
На кусочки разлетелась
Вы мне помогите,
С кусков меня составьте.
из которых фигур мы должны составить лисичку? (Из квадрата и ромба). К работе. дети! Кто быстрее в парах это сделает?
Вот и собрали мы все полоски радуги. Поможем солнышке развесить их. В каком порядке у радуги они расположены? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Лучше запомнить цвета радуги и их порядок вам поможет следующее предложение:
волшебница — Осень Шутит, Зеленой Березке. Платье красит. Начальные буквикожного слова напомнят вам о названиях цветов радуги.
ИИИ. Итог урока
Что же интересного мы нашли в лесу?
Чего училась во время нашей прогулки?
Давайте позовем солнышко, споем песню «Выйди, выйди, солнышко» Солнышко выглянуло из-за облака.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.