Роль самостоятельной работы на уроках математики

Реферат по математике
Роль самостоятельной работы на уроках математики
Обучение длинный процесс. Он состоит из отдельных уроков. Урок как форма учебной работы существует с 18 в., То есть он является основным звеном процесса обучения. Рождение урока начинается с плана В плане нужно продумать все до конца как организовать обратную связь с учениками в какой последовательности надо задавать задачи, как заставить учеников активно работать.
Самостоятельная работа является необходимым этапом изучения любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения задач новой темы и предшествует контрольной работе по теме.
При проведении самостоятельных работ мы, учителя сталкиваемся со следующими трудностями.
1. Ученики заканчивают работу не одновременно.
Для этого нужно иметь дополнительные задачи, для тех
учеников, работают быстрее.
2. Тяжело подобрать задачи, одинаково посильные всем ученикам.
в статье
Если выполняется ряд простых однотипных упражнений. Например на умножение и деление дробей, то посильнисть регулируется количеством, объемом задач.
Труднее подобрать геометрические задачи, одинаково посильные для всех.
В этом случае хорошо помогает прием совокупности устных и письменных упражнений.
Сначала решают несколько задач устно, а затем некоторые из них включается в самостоятельную работу.
Трудно организовать проверку самостоятельной работы. Иногда учитель собирает тетради всех учащихся. Это хорошая форма проверки, но ее не всегда можно сделать. Поэтому следует использовать другие методы проверки самостоятельной работы. Среди этих методов является нерациональные методы. Например, сначала выполняют самостоятельную работу, а в конце ее один из учеников записывает решение задачи на доске для проверки. Это проводит к лишней трате времени. Значительно лучше, когда один-два ученика выполняют самостоятельную работу на откидных досках. К концу самостоятельной работы предлагают проверить решения задач с помощью кодоскопа. На уроках надо давать возможность максимально сосредоточиться, не прерывать учеников всяких указами, репликами, замечаниями. Заметив ошибку в одного-двух учеников не нужно отрывать от работы весь класс, указывая на ошибки.
Целесообразно на уроках самостоятельной работы использовать калькулятор.
Это прием удачно использовать при изучении действий с положительными и отрицательными числами, с десятичными дробями.
После введения нового правила, например добавление положительных и отрицательных чисел проводится коллективная работа. Затем снова переходим к самостоятельной работе. И здесь есть определенные трудности, а именно:
1) используя новые правила, ученики не всегда уверены в своих возможностях, в правильности выполнения определенной задачи и часто просит прокомментировать, проверить, но это не всегда можно сделать.
2) Когда класса предлагается, проверить выполнение самостоятельной работы, например по заранее заготовленных сведениях, то многие ученики исправляют ошибки не вникая в их содержание и суть, что приводит к пробелам в знаниях неуверенности. Это объясняется тем, что после всех упражнений самостоятельной работы учащимся трудно переключаться к порицаний.
В.А.Сухомлинского писал: Учитель готовится к каждому уроку всю жизнь. Такая духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда. Чтобы дать ученикам знания, учителю надо отобрать целое море света ". Перед изучением каждого конкретного раздела он должен продумать, что основное в том или ином разделе, а что второстепенно, что должно остаться в памяти обработки раздела, какие новые понятия учащийся должен усвоить, какие новые свойства понять, какие новые типы задач научить развязку " язвить. Когда умственные усилия школьников направлены на то, чтобы понять, осмыслить материал, перед ними нельзя ставить еще одну цель — запоминать. Учитель должен позаботиться о том, чтобы ученики запомнили этот материал, закрепили его.
Одним из приемов закрепления является повторение. Основная цель повторения — добиться чтобы ученики лучше запоминали изученный материал.
Учителя математики должны развивать и обогащать память учащихся. Решение задач дает возможность связывать преподавания математики с жизнью воспитывать у учащихся активность, самостоятельность мышления, настойчивость.
Один из первоочередных задач изучения математики является умение осуществлять индивидуальный подход к ученику, учитывать особенности его умственных сил помочь ему преодолеть свои недостатки и глубоко осмыслить учебный материал, прочно усвоить его.
Практика показывает, что обеспечить эффективность обучения путем постоянной фронтальной работы с классом практически невозможно. Для этого нужно использовать другие формы обучения, в частности нужно осуществлять индивидуальное обучение и дифференцированный подход к ученику. Индивидуализация обучения обуславливается тем, что уровень подготовки и развития способностей к восприятию во всех учеников не одиночек. Для этого нужно знать возможности каждого ученика.
Применение дифференцированного подхода к учащимся на разных этапах обучения в конечном итоге направлено на овладение всеми учениками определенного минимума знаний, умений и навыков. Для учащихся с низким уровнем знаний, которые имеют пробелы в знаниях или не обладают приемами рациональной умственной деятельности, достичь уровня программных требований. «Сильные» ученики имеют при этом возможность улучшать свои знания и расширять интересы и наклонности к научным знаниям.
Распространенной формой дифференциации обучения является вариативно-групповая.
Предоставляя право на самостоятельный выбор вариантов, а также на переход от менее сложного варианта к более тяжелому, прогнозируется работа учащихся на разном уровне в соответствии с их учебными возможностями, то есть по мере их сил и способностей.
Одним из основных условий успешного и всестороннего развития школьников является глубокое знание учителем их индивидуально-психологических особенностей, сильных и слабых сторон.
Разумное и целенаправленное использование учителем методов и приемов обучения учащихся с учетом темпов их продвижения, дает возможность обеспечить эффективность учебного труда каждого школьника.
Тема: Обобщение и систематизация материала на все действия
с дробями
Цель: выработка у учащихся навыков и умений решать
упражнения на все действия с дробями;
развивать интерес к предмету формировать умение
быстро и четко формулировать свои мысли, логически
выкладывать их;
воспитывать настойчивость в учебе.
Оборудование: сигнальные карточки.
Вид урока: Урок-обобщение.
Методическая цель. Методика нетрадиционных форм
обучения.
Ход урока
1. Организационно воспитательный момент.
Сообщение цели урока.
Девиз урока:
Есть три способа отвечать на вопросы:
сказать необходимое, отвечать приветливо
и наговорить лишнего.
Давайте будем выбирать правильный способ
отвечать на вопросы.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Класс разделен на две команды.
Игра «Кто знает», с помощью сигнальных карточек:
1. Сформулировать правило умножения дробей.
2. Как найти неизвестный множитель?
3. Числа, называются взаимно обратными?
4. Что сказать

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.