Статистика рынка часть 2

реферат
на тему:
«Статистика рынка»
ПЛАН
1. Рынок и его статистическое исследование
2. Задача статистики потребительского рынка и цен
3. Статистика объема товарооборота потребительского рынка
3. Задача статистического изучения рынка
Выводы
Литература
1. Рынок и его статистическое исследование
рынок — это система хозяйственных связей, реализуемых через куплю — продажу.
Основная цель статистического исследования рынка — это информационное обеспечение управления развитием ассортимента и качества товаров и услуг в соответствии с потребительских требований, сбалансированностью спроса и предложения. Информация имеет характеристики состояния и пополнение товарного ассортимента, товарных запасов, выполнение заявок и заказов промышленности, производственных программ предприятий, ярмарок, деятельности товарных бирж, товарооборота.
Изучение рынка предполагает учет требований отдельных групп потребителей. Дифференциация потребительских требований является базой сегментации рынка.
Как вырасти по карьерной лестнице
Под сегментацией рынка понимают разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку экономического поведения групп потребителей. Сегментация рынка происходит за продуктами и потребителями.
Для характеристики рыночных процессов применяют систему показателей, характеризующих объем и структуру спроса и предложения.
Статистика предоставляет информацию для характеристики рынка. Конъюнктура — экономическая ситуация, которая сложилась на рынке и характеризуется соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов, портфелем заказов.
Элементы рынка:
1) производство;
2) спрос и потребление;
3) товар и его сбыт;
4) международная торговля;
5) цены.
Виды конъюнктуры:
 — высокая (стабильная) — характеризуется относительным постоянством высоких цен и активностью потребителей и поставщиков;
 — конъюнктура, которая снижается, обусловлена ​​затовариванием рынка — при этом происходит снижение цен, сокращение договоров.
Главная цель информационного обеспечения исследования рынка потребительских товаров — это создать систему показателей, которые позволяют получать количественную и качественную характеристику состояния и перспектив развития рынка.
При расчете емкости рынка (возможного объема реализации товаров на рынке) учитывают специфику отдельных групп товаров.
Прогнозы емкости рынка бывают:
 — краткосрочные;
 — среднесрочные;
 — долгосрочные.
Различают емкость рынка продовольственных товаров и непродовольственных товаров.
Нормативный метод прогнозирования емкости рынка использует нормы потребления. Можно использовать также метод экономико — статистического моделирования, метод экспертных оценок.
Категории товарооборота:
 — оптовый, который обеспечивает движение товарных масс для дальнейшей продажи или их переработки;
 — розничный обеспечивает движение товарных масс из сферы производства к потребителю.
Товарооборот может быть валовым. Он равен сумме розничного и оптового товарооборота.
Чистый товарооборот — это валовой за минусом двойного счета.
Розничный товарооборот определяется как объем продажи товаров населению розничной торговой сетью, сетью общественного питания независимо от форм собственности, а также промышленными, транспортными и другими предприятиями непосредственно населению через кассу предприятия. В розничный товарооборот включается продажа организациям, учреждениям и предприятиям продовольственных товаров для питания в санаториях, больницах, детских учреждениях.
Оборот предприятий оптовой торговли в Украине за 2004 год составил 230 700 000 000. грн., что больше объема предыдущего года на 27,8%. Оборот розничной торговли за этот же период составил 56100000000. Грн., Или на 11,7% больше уровня 2003 года. В составе оборота розничной торговли на рынки приходится 35%. Оборот ресторанного хозяйства (общественного питания) в 2004 году по сравнению с 2000 года увеличился на 8% и составил 2,5 млрд. Грн.
Статистика изучает виды розничного товарооборота; розничного товарооборота по месту реализации товаров (в городах, в сельской местности).
Таблица 1. Распределение розничного товарооборота
по месту реализации товаров,%
В городах В селах
1 995 87 13
2 000 89 11
В период становления рыночной экономики потребительский рынок набирает различных форм, образуются новые каналы реализации товаров населению. Для учета розничного товарооборота выделяют такие его составляющие:
а) организованный рынок;
б) городские рынки сельскохозяйственной продукции;
в) неорганизованный рынок.
Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, предприятий общественного питания, коммерчески комиссионную торговлю. Сюда относится также реализация товаров населению непосредственно производственными предприятиями, организациями.
Городские рынки охватывают реализацию крестьянами, фермерами, отдельными гражданами, коллективными хозяйствами и другими предприятиями сельскохозяйственной продукции, произведенной в своих хозяйствах, сельскохозяйственной продукции, поступившей из других стран.
Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами товаров, как произведенных в стране, так и завезенных из других стран в порядке свободной торговли в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых рынках или на улицах, площадях и других местах).
Динамика розничного товарооборота сопровождается изменениями его товарной структуры. Динамика объема и структуры розничного товаро-оборота изучается в сравнительных ценах и ценах соответствующих лет.
Для того, чтобы процесс реализации товаров был непрерывным, часть товаров должен находиться в виде товарных запасов. Запасы могут быть:
1) текущего хранения;
2) долгосрочного хранения (образуются за счет сезонного спроса).
Период времени, в течение которого товар находится в сфере обращения, называется временем обращения. Он непосредственно связан с размером товарного запаса. Чем больше объем товарных запасов, тем продолжительнее будет процесс обращения, и наоборот.
Существуют особенности статистического изучения рынка средств производства. Количество потребителей на рынке средств

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.