Формирование вычислительных навыков и умений у младших школьников на уроках математики часть 6

10 2/8

9 — 8 = 1 + 8 — 8 = 1 10 — 8 = 2 + 8 — 8 = 2

1 + 8 2 + 8

  1. Вычитание числа 9. < / p>

Опорный сигнал:

10 — 9 = 1/9 — 9

10 — 9 = 1 + 9 — 9 = 1

1 + 9

  1. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9 на основании взаимосвязи сложения и вычитания.

Памятник

  1. Подаю уменьшающееся в виде суммы двух слагаемых.

  2. Если от суммы вычесть одно из слагаемых, то останется второе слагаемое.

  3. Записываю (читаю) ответ.

Приложение №2

Упражнения на закрепление таблиц умножения и деления. Решение уравнений. Задачи изученных видов.

Цель . Закреплять знания учащихся по табличного умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, правила порядка выполнения арифметических действий разной степени Умение решать задачи изученных видов. Совершенствовать навыки сравнения величин. Умение составлять и решать уравнения. Обогащать знания учащихся занятными о природе. Воспитывать любовь к математике, к природе.

Оборудование . Рисунки и схемы к задачам, тесты, раздаточный материал, папка "Дикие животные, геометрические фигуры, магнитофонная запись.

Ход урока

И. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, держась за руки).

Девиз нашего урока: «Знаешь сам, помоги другово».

Учитель. Дети.

Сидим ровно

Пишем красиво

Слушаем внимательно

Отвечаем точно

У нас сегодня необычный урок, в течение которого м совместим наши знания по естествознанию и математике.

1. Объявление темы урока.

Сегодня мы закрепим знания табличного умножения и деления, повторим выполнения арифметических действий, будем решать задачи и уравнения.
https://medcanal.ru/topic/1146-kak-izbavitsya-ot-zausentsev/

Прослушайте стихотворение.

Какова природа! Лучшего нет, как река и поле, в лесу окутаны. И лучшего ничего нет в мире, когда человек творит это сама.

Как вы понимаете эти слова? Вспомните, какую тему мы закончили изучать на уроке естествознания?;

Итак, давайте сегодня заглянем с вами к друзьям нашим меньшим, увидим, как им живется зимой, чем можно им помочь. А сможет это только тот, кто хорошо считает, мыслит. Кто умеет решать задачи, умеет сравнивать, сопоставлять.

2. Задача урока (записаны на доске)

Закреплять изучены случаи умножения и деления.

Совершенствовать навыки решения задач.

обогащать знания о природе.

ИИ. Работа над темой урока.

«Путешествие» лесной тропинке.

Вы все участвуете в игре-путешествии «Родничок». У каждого из вас есть странствующий письмо. Сейчас мы отправимся в зимний лес. Тропинка у нас необычная, математическая. Поэтому смотрите не споткнитесь о пенек или корешок, «занесен» снегом. А они будут под каждым примером. Вычисляем цепочкой. (Изображен зимний лес с написанными примерами).

1. Устная счет.

2 9, 9 4, 6 3, 30: 6, 7 7, 27: 3, 42: 7, 64: 8, 48: 6, 63: 7, 5 5, 40: 5, 49: 7, 5 9, 4 4, 27: 3, 80: 10

Вы все внимательно слушайте ответ.

Если услышали неправильный ответ, сигнализируйте сигнальной карточкой (Морковка). (Продолжается цепочка).

2. Математический диктант.

Узнать о жизни животных мы сможем на уроках. Но для этого нужно внимательно слушать и думать. Проведем математический диктант.

(5 учеников прощают самостоятельно).

1) Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обычного?

2 + 3 = 5 (1 очко)

2) Длина клюва аиста 19 см, а цапли 6 см меньше. (Задайте вопрос и решите задачу).

19 — 6 = 13 см

Какая длина клюва цапли? (2 очка)

3) Змея анаконда имеет длину 9 м. Какой длины будет «лента» с 7 таких змей, если их длина одинакова?

9 — 7 = 63 м (2 очка)

Или водятся анаконды в нашей местности?

  1. 48 карасей наловили мы все. А нас всего было 6. Сколько рыбок каждый съест?

48: 6 = 8 (2 очка)

5) 8 яблок в корзине принес еж своему ребенку. И сказал он: «На, мой сын, четверть съешь с них часть». Кто теперь с вас ответит. Сколько яблок еж съест?

8: 4 = 2 (1 очко)

6) Белка морковь посадила, штук из 20 там дала. 5 зайцев по 3 сорвали. Сколько белочке осталось?

20 — 5 3 = 5

Кто хочет записать составлен выражение на доске? (3 очка) (Каждый ответ оценивается соответствующим количеством очков).

ИИИ. Вычисли выражения письменно.

Каких зверей можно встретить зимой в лесу? А хотите ли вы узнать, какой их возраст? Для этого вычислите выражения.

поделимся на три группы.

А Б В

Лось Лисица Косуля

48: 8 3 = 18 мая (32: 8) = 20 36: 9 4 = 16

Волк Кабан Заяц

(70 — 65) 4 = 20 45: 9 7 = 35 (56 + 8): 8 = 8

1) Проверка выполненной работы (самопроверка). Посмотрите на доску и проверьте, правильно решивших выражения.

2) Взаимопроверка.

А сейчас мы убедимся, или внимательны вы были во время самопроверки. Обменяйтесь тетрадями, очень внимательно сверьте с написанным на доске, карандашом на полях выставьте очки, учитывая правильность, аккуратность, калиграфичнисть.

  • Кто из вас нашел ошибку в друга? Кому пришлось снизить оценку? За что? (Высокое количество очков 2).

IV. Работа над задачами.

 — Все познается в сравнении. Вот мы сейчас несколько с вами и сравним.

1) Вес птенца голубя 11г.

Вороны 16 г.

Галки 8 ч

  • Составьте и решите задачи по следующим выражениям:

1 вариант.

11 + 8 (19)

Вместе голубь и галка

(2 очка)

2 вариант.

11 — 8 (3)

На сколько тяжелее голубь от галки?

(2 очка)

3 вариант.

16: 8 (2)

Во сколько раз ворона тяжелее галку?

(2 очка)

2) Заяц за 1 секунду пробегает 12 м, а жеребенок бежит в 2 раза медленнее. За сколько секунд пробежит жеребенок 24 м? (К задаче прилагается фотография-схема). (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях).

1) 12: 2 = 6м

2) 24: 6 = 4сек. (3 очка)

V. Физкультминутка.

(Учитель показывает таблицы, дети устно подращивают столько же раз упражнение). 8 Сколько раз ногой топни 32: 4

5 Столько раз в ладони плесни 35: 7

6 Мы Присядем сколько раз 36: 6

3 И наклонимся в то время 24: 8

4 Пидстрибаем ровно, столько 28: 7

Ну и счет игра и только!

(сделать проверку).

X 7 = 28 40 Х = 8

Х = 28: 7 Х = 40: 8

Х = 4 Х = 5

Х = 4 7 = 28 40: 5 = 8

28 — Х = 13 Х 7 = 28

Х 7 = 28 Х = 28: 7

40: Х = 8 Х = 4

Х 7 = 28

Найдите и решите уравнение, в котором неизвестный множитель. (1 очко) Можно решить, кто какое хочет и может;

VI. Тесты.

Взаимопроверка. Сверьте и исправьте ошибки. Выставьте оценку. (5 очков)

  1. Работа с геометрическим материалом.

Сколько на рисунке многоугольников? Назвать каждую фигуру, которая не является многоугольником. (Отрезок, точка, круг)

Постройте квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр.

Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см (2 очка)

VIII. Итог урока.

 — Что делали на уроке?

 — Что нового узнали?

 — Что понравилось на уроке? Чему учит нас этот урок?По 25 очков — 12, 11, 10 баллов.

20 очков 9, 8, 7 баллов.

15 очков 6, 5, 4 баллов.

10 очков — 3, 2, 1 балла.

IX. Домашнее задание.

Изготовить кормушку для птиц.

Повторить табличное умножение и деление.

Приложение №3

ЗАДАЧИ: освободи примеры, раскрась согласно условных обозначений цветов. Придумай название оригинального орнамента, который ты получил.

Приложение №4

Урок по математике во 2-м классе.

Тема урока : Устное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение и анализ взаимосвязанных простых и составных задач.

Цель урока : Познакомить учащихся с новым вычислительным приемом сложение двузначных чисел, повышать уровень вычислительных навыков. Развивать смекалку, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, стремление к знаниям.

Оборудование Таблица для устного счета «Математические ступеньки», конверт с карточками для индивидуальной работы.

Тип урока Комбинированный.

Ход урока.

И. Организация класса.

Учитель предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие на партах учебника, тетради, ручки, линейки, карандаша; или записана в тетради дата, классная работа.

ИИ. Математическая разминка.

  1. Минутка чистописания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.