Формирование вычислительных навыков и умений у младших школьников на уроках математики часть 17

  • Напишите 10 чисел, каждое из которых, начиная с третьего равна сумме двух предыдущих. Первые два числа ряда 1 и 2 (1 2 3 4 5 6 12 20 32 52 84).

  1. Устный счет (по таблице «Математические ступеньки»).

-75

25

+63

< / TD>

-45

28

+31

Ученики решают первый пример 28 + 31. Результат учитель записывает на ступеньке выше. Далее решаются полученные примеры.
Вдавливание свай
С целью активизации учитель спрашивает нескольких учеников. (Спрашивает: у кого иначе ?, или у всех так? После этого учитель называет правильный ответ и записывает на следующей ступеньке).

ИИИ. Контроль и коррекция знаний.

Несколько учеников получают индивидуальные задания на карточках.

Вариант 1

а) Выполнить действия письменно 37 + 48 63 — 39

б) Найти: шестьдесят пятой, и 65 + а, если а = 30

в) Сравни: 15 — 8 и 18 — 10

Для слабых учеников в 2 и 3 задачах предлагаются подсказки

      1. Вместо переменной а оснований ее значение и вычисли полученные примеры

      2. Вычисли примеры и сравни полученные числа

< p> Остальные ученики пишут математический диктант (один ученик выполняет диктант на доске за шторкой).

Задача для диктанта:

  1. Запишите как сумму разрядных слагаемых числа: 46, 75, 31, 19

  2. Вычисли значение выражений и запиши только ответ:

  • Разницу чисел 21 и 10 увеличить на 15;

  • Сумма чисел 30 и 23 уменьшить на 3;

  • От 50 отнять разность чисел 25 и 5,

  • До 6 добавить сумму чисел 16 и 4.

  1. Проверка и оценка знаний.

  1. Проверка математического диктанта.

Учащиеся сверяют свои записи с записью на доске. Выясняем: у кого иначе? Сначала исправляем ошибки на доске, а затем ученики исправляют в своих тетрадях.

Ученику который выполнял задание на доске, а также ученикам, которые не допустили ни одной ошибки, предлагаются дополнительные вопросы и выставляются оценки.

Перечень дополнительных вопросов:

  • Как следует выполнять устно сложение двузначных чисел?

  • Как следует вычитать двузначные числа?

  • Как называются числа при добавлении?

  • Как называются числа при вычитании?

  • Сколько сантиметров в метре? В дециметре?

  • Что такое прямоугольник?

ИV. Актуализация опорных знаний.

  1. № 684.

30 + 40 60 + 20 30 + 30 10 + 60

70 + 13 80 + 19 60 + 15 70 + 11

№ 685

60 +

17

13

1

7+

4

8

9

(Ученики решают устно (в форме устного счета)).

  1. № 686.

Реши примеры, пользуясь переставной свойством действия сложения. 20 + 4 + 60 + 5 30 + 8 + 40 + 9.

(Ученики решают коллективно на доске).

Образец записи: 20 + 4 + 60 + 5 = (20 + 60) + (4 + 5) = 80 + 9 = 89

V. Мотивация учебной деятельности и сообщений темы:

Учитель предлагает задачу. На школьной кролеферме было 28 белых и 59 черных кроликов. Сколько всего кроликов было на кролеферме?

  • Какой действием решается эта задача? (действием сложения);

  • Итак, чтобы решить эту задачу, надо выполнить сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Мы уже умеем добавлять такие числа, но в письменном виде. А на сегодняшнем уроке научимся добавлять их устно. Кроме того, на этом уроке мы будем учиться решать и сравнивать простые и составные задачи, сходные по смыслу.

V. Объяснение нового материала:

(в форме фронтальной беседы)

 — Вы знаете, что при добавлении двузначных чисел, десятки добавляют к десятков, а единицы до единиц. Этим приемом пользуются и при добавлении двузначных чисел с переходом через десяток.

  • Сколько десятков и единиц в числе 28? (2 десятка и 8 единиц).

  • Итак, 28 это — 20 + 8. Записываем на доске:

28

20 + 8

  • Сколько десятков и единиц в числе 59? (5 десятков и 9 единиц).

  • Итак, 59 = 50 + 9. Записываем на доске:

59

50 + 9

Так что к чему надо добавить? (20 + 50 = 70, 8 + 9 = 17 и 70 + 17 = 87).

Приложение №5

Анкета для учеников 4-х классов:

  1. Нравятся ли вам уроки математики?

  2. Как часто вы занимаетесь математикой самостоятельно дома?

  3. Какие из представленных ниже цифр делятся на 2 без остатка?

5 216, 18 035, 8274

(Пр. в-дь: 5 216, 8274).

  1. Какая из ответов является правильным?

404

4 848: 12 =

44

101

707: 7 =

11

101

374374: 374 = 11

1 001

Почему в ответах были допущены ошибки?

  1. Решите уравнение:

х 7 + 8407 = 8470

х 7 = 8 470 — 8 407

х 7 = 63: 7

х = 9

9 7 + 8407 = 8470.

  1. Распределения примеры в порядке убывания результата:

а) 90: 2

бы ) 48: 24

в) 85: 5

г) 68: 17.

  1. Найди правильный ответ:

28 3 =

а) 68; б) 44; в) 84.

  1. Вместо * встал знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

80 * 50 * 3000 = 1000

70 * 60 * 200 = 4000

30 * 60 * 1000 = 800

  1. В строке примеры записаны в порядке убывания результата?

а) 4 10, 4 100; 4 1000; 4 10000;

б) 7 10000; 7 1000 7 100 7 10.

  1. В строке примеры записаны в порядке увеличения результата:

а) 30000: 1000; 3000: 1000; 300: 100;

б) 60: 10; 600: 10; 6000: 10; 60000 10.

  1. Задать количество цифр в части

< tr>

45780

60

< / TD>

299600

70

456300

900

  1. Встал пропущенные цифры

795346 _58 642

5? 9?3 Апреля 8

854280 54874

  1. Найди ошибку

< COL WIDTH = 34>

410

82

410

4

1) 283 2) _900 50007

3254 9

649656 0 459 963

1

  1. Посчитай и встал буквы в таблицу. Прочитай что получилось.

1) 124 2) 236 3) 151

4 Первая 2 3

496

1) 247 2) 308 3) 107

2 2 4

< COL WIDTH = 50>

< td>

< / TR>

472

494

428

< / TD>

494

496

494

616

453

С

Слово " Сентябрь »

Цель исследования:

изучить уровень сформированности вычислительных навыков и умений учащихся 4-х классов по математике в контексте готовности к обучению в основной школе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.